Тест-драйв ГБО

Идея перевести автомобиль на газ не дает покоя многим автовладельцам. О ГБО написано множество статей. В интернете ведутся активные обсуждения и споры сторонников и противников автомобильного газового оборудования. Так в чем же суть разногласий?

Аргументы выступающих против:

  • Экономия от использования автомобильного газового оборудования незначительна
  • ГБО не окупает себя
  • Установленное не на заводе дополнительное оборудование на автомобиле – это дополнительные трудности и головная боль.
  • Автомобили на газе теряют в динамике до 10%
  • Газовый баллон съедает место в багажнике
  • Неудобно и непривычно управлять и следить за двумя разнородными системами подачи топлива

А вот, что на это отвечают люди, которые эксплуатируют автомобили на газовом оборудовании или занимаются ремонтом и обслуживанием ГБО.

  • Расход метана сопоставим с расходом бензина, пропан – бутана потребляется процентов на 20 больше. Стоимость метана почти в 3 раза ниже, чем бензина марки АИ-95. А это говорит о том, что после того, как окупятся затраты на установку, стоимость километра пробега будет в 2,5-3 раза ниже, чем на бензине. С пропаном контраст не такой резкий, но тем не менее, разница в стоимости горючего в пользу газа двухкратная.
  • По поводу окупаемости ГБО нет смысла вести споры. Тут все решает математика. Достаточно знать среднегодовой пробег автомобиля, цену комплекта ГБО с установкой, стоимость обслуживания, расход газа на 100 км, стоимость альтернативного горючего. Имея эти данные, совершенно не сложно подсчитать через какой промежуток времени окупится газовое оборудование и начнется экономия. К примеру, при стоимости установки ГБО метан 70000 рублей, стоимости бензина марки АИ-95 48 рублей, суточном пробеге 100км и среднем расходе 10 литров на 100 километров получится окупаемость 9 месяцев. Для ГБО пропан срок укорачивается при тех же данных до 4 месяцев. Вполне логична прямая зависимость: чем больше пробег, тем быстрее окупаемость. Индивидуально рассчитать окупаемость можно воспользовавшись калькулятором на сайте компании «НаГазе.РФ»
  • Установленное не на заводе газовое оборудование часто превосходит по надежности, работоспособности, безотказности штатное оборудование. Тут дело не в том, где ставили, а дело в том, что ставили и кто ставил. Если устанавливать ГБО в сертифицированном сервисном центре, то трудности в эксплуатации бывают редко. Если монтировать газ в кустарных условиях, последствия могут быть самыми разными. И тогда действительно использование такого автомобиля становится головной болью для водителя. Стоит отметить, что в сервисных центрах часто сталкиваются с ситуацией, когда владельцы штатного оборудования обращаются с просьбой демонтировать штатное ГБО и установить внештатное, но более известное, надежное и ремонтопригодное. Кризис ситуации заключается в том, что существует техническая и юридическая сложность в обслуживании заводского газового оборудования. Конструкция автомобиля принципиально не дорабатывается, силовой агрегат не меняется. Но существует другая серьезная проблема. Это фальсифицированное и контрафактное ГБО. Если намеренно или случайно поставить такое на автомобиль, то проблем не миновать.
  • Действительно, расчеты и тесты показывают, что динамические показатели автомобиля на газе ниже. Но, снова прибегнем к помощи цифр. Если динамика транспортного средства составляет 10 секунд до 100 км/ч на бензине, то на газе она будет 11 секунд! 1 секунда – ну разве это так заметно? К тому же, когда автомобиль попадает в пробку – а это в Москве обычное дело – то разницы совершенно никакой нет. Вопрос лишь в том стоять в пробке за 43 – 48 рублей за литр на бензине или за 18 – 22 рубля на газе. При этом нужно отдавать отчет, что автомобиль дооснащается гибридной газовой установкой не для улучшения скоростных характеристик, а для возможности сэкономить на топливе в процессе постоянной эксплуатации.
  • Про место в багажнике снова отчасти правы противники ГБО. Но если установить тороидальный баллон заместо запасного колеса, то место в багажнике не страдает. Да и если разместить баллон в багажном отсеке, то в большинстве случаев, для бытовых нужд пространство остается. Зато пустое место в багажнике эффективно используется для получения реальной финансовой экономии. Да и вдобавок пройденное расстояние на двухтопливной системе питания без дозаправки увеличивается в два раза.
  • Аргумент, что неудобно и непривычно следить за двумя топливными системами, выдвигают скорее всего те, кто не пробовал ездить с применением ГБО. Современные модификации оборудования не требуют к себе внимания. Весь алгоритм работы настроен в автоматическом порядке.

Споры противников газобаллонного оборудования со сторонниками его использования не утихают ни на день. Как же быть в этой ситуации? Компания «НаГазе.РФ», как всегда, нашла мудрое решение. Чтобы красноречивые высказывания были подтверждены опытом, и Кзаинтересованный человек прочувствовал в деле все стороны использования современного ГБО, «НаГазе.РФ» предлагает провести тест-драйв оборудования в течение 30 дней. Этого срока достаточно, чтобы увидеть затраты на топливо, почувствовать, как работает автомобиль на газе, опробовать машину в разных режимах. Все это позволит понять, а интересно ли переводить машину на газ или все же остаться на бензине. Многолетний опыт работы с газовым оборудованием подсказал руководству «НаГазе.РФ», что проведение такого рода акции, как тест-драйв ГБО убедит многих в эффективности использования газового топлива. Подробности можно узнать, обратившись за консультацией по телефону или прямо с сайта, заполнив форму обратной связи. Анонсируя это мероприятие в компании «НаГазе.РФ» уверены, что у большинства участников акции развеются сомнения. А если кто-то решит, что ГБО – это не для него, то это тоже положительный результат. Так как лучше попробовать один раз, чем мучиться сомнениями всю жизнь.