Пропан

Пропан на авто

Пропан — органическое вещество класса алканов, которое используется в автомобильной промышленности. Главная функция пропана в этом случае – топливная. Пропан считается хорошей альтернативой бензину.

Немного о свойствах этого газа. Пропан С3Н8 содержится в природном газе. Это вещество образуется в процессе крекинга нефтепродуктов, а также выделяется как побочная реакция химических взаимодействий. 

Этот газ считается взрыво- и пожароопасным, но малотоксичен и не обладает запахом. 

Как уже было сказано, пропан применяется для заправки автомобилей. Этот газ пребывает в сжиженном виде и закачан в баллон под небольшим давлением. Пропан продается в литрах, хотя некоторые поставщики измеряют его в килограммах.

 

Установка пропана на авто

Пропан сегодня используется в качестве топлива для автомобилей с ГБО.

При установке газобаллонного оборудования, работающего на пропане или метане, рекомендуется серьезно отнестись к выбору компании, которая предоставляет такие услуги. Подобную работу обязаны выполнять только авторизованные сертифицированные организации. Доверие самоучкам и непроверенным людям может стать причиной неисправностей и частых поломок, а также несчастных случаев.

Без сомнений, главным мотивом для установки газобаллонного оборудования выступает желание сэкономить на автомобильном топливе. Но стоит помнить, что к газобаллонному оборудованию применяются некоторые требования. 

Первоочередное и самое главное – узаконивание ГБО и внесение записи в ПТС, а также в свидетельство о регистрации автомобиля. Автолюбители не дают восторженных отзывов об этой процедуре. Поэтому выделяются следующие недостатки в процессе регистрации газобаллонного оборудования:

  • приходится дважды обращаться в ГИБДД и в центр, предоставляющий услугу сертификации таких «преобразований»;
  • собирать необходимую документацию;
  • обращаться в фирму по переоборудованию. 

Узаконивание ГБО обойдется в сумму не менее 5 тысяч рублей.

Стоимость переоборудование автомобиля в авторизованном сервисном центре можно посмотреть у нас на сайте в разделе стоимость установки ГБО

Преимущества установки газобаллонного оборудования под пропан на транспортное средство:

  • легкий монтаж;
  • занимает меньше места (если сравнивать с метаном);
  • больший запас хода (не менее 300 км);
  • бюджетность;
  • экологичность (присутствует незначительное количество примесей);

безопасность (Пропан стелиться, баллон намного прочнее бензинового, баллон не под давлением).

 При наличии весомых преимуществ не стоит забывать и о главных недостатках пропанового топлива:

  • перерасход +2 литра пропана к стандартному расходу на бензине;
  • ведет к падению мощности двигателя на 1-2%, что можно сказать, что потерь нет;

Баллоны пропана для автомобилей

Газовые баллоны для ГБО представляют собой емкости цилиндрической или тороидальной формы. Главное назначение баллонов – хранение и транспортировка сжиженного газа. 

Самым популярным среди автолюбителей типом баллонов считается тороидальный. Эта емкость устанавливается в том месте, где размещают «запаску». За счет идентичной формы баллон не изменяет пространство багажного отделения. Если в транспортном средстве предусмотрено крепление «запаски» под днищем, то и тороидальный баллон монтируют в том же месте.  Конечно, из-за геометрических особенностей вместительность таких баллонов по сравнению с цилиндрическими ниже. Это ведет к тому, что длительность работы двигателя на газе уменьшится.   Устанавливать тороидальный баллон в транспортные средства с большим расходом топлива нецелесообразно.

Цилиндрический баллон устанавливают не в конкретном месте багажного отделения и, кроме того, независимо от типа кузова. Чаще размещение зависит и от желания клиента, если это не противоречит правилам.  

Наблюдается зависимость размеров баллона и багажника. Здесь возможны такие варианты:

  • Баллон может занимать пространство между арками колес и часть багажника остается доступной.
  • Баллон устанавливают вдоль автомобиля (справа или слева). В этом варианте крепления остается свободное пространство с одной стороны в багажном отделении транспортного средства.

Цилиндрический баллон чаще устанавливают в автомобили-седаны при условии, что в автомобиле предусмотрено полноценное запасное колесо.  Такой монтаж не препятствует эксплуатации багажного пространства. Запасное колесо и полезные предметы при этом хранятся на положенных местах.  

Заправка автомобилей пропаном

После того, как газобаллонное оборудование установят, переходят к первой заправке. Эта и последующие заправки выполняются по следующему принципу:

  • транспортное средство подъезжает к заправочной колонке;
  • автомобилист заглушает мотор и высаживает пассажиров;
  • На заправке предоставляются документы на баллон ГБО. Без них могут не заправить;
  • при необходимости подсоединяют переходник для заправки;
  • заправочное отверстие вставляют пистолет;
  • подается газовое топливо. Это пространство должно всегда оставаться свободным. Замечены случаи, когда автолюбители рекомендуют трясти автомобиль для большей наполняемости. Делать это категорически нельзя-не исключено, что переполненный бак станет источником взрыва при последующем движении транспортного средства;
  • подачу топлива прекращают при наполнении бака на 4/5.
  • из выносного заправочного устройства (ВЗУ) убирают пистолет и переходник.

Автомобильные газозаправочные станции считаются потенциально опасными объектами, так же как и бензиновые заправки. Поэтому каждый автомобилист, управляющий автомобилем с газобаллонным оборудованием, должен знать, как быстро и безопасно для здоровья и жизни заправлять автомобиль газом.

Въезд на территорию АГЗС со взрывоопасным грузом и людьми запрещен. Газораздатчик наделен полномочиями одобрять автомобилистам въезд на заправочную станцию или отказывать в услуге по причине нарушений со стороны водителей.

Заполнение газом баллонов запрещается в следующих случаях:

  • по истечении срока периодического освидетельствования;
  • при отсутствии установленных надписей и окраски баллона;
  • при неисправности вентилей и клапанов;
  • при повреждении и деформациях корпуса баллона;
  • при ослаблении крепления газовой емкости;
  • при утечках из соединений.

Во время заправки водителю транспортного средства запрещается:

  • стоять рядом с газонаполнительным шлангом. При обнаружении трещин или разрывов в газонаполнительном шланге немедленно прекращают подачу газа путем перекрытия наполнительного вентиля на автомобильном баллоне;
  • устранять неполадки, ремонтировать автомобиль и стучать по механизмам металлическими предметами (это способно повлечь образование искр и дальнейшего взрыва газа);
  • регулировать газовую аппаратуру;
  • курить, использовать спички и зажигалки.

При соблюдении этих требований процесс заправки автомобиля газом будет максимально быстрым и безопасным.

Эксплуатация пропанового ГБО

Автолюбители, помимо правил и требований, должны хорошо знать принципы безопасной эксплуатации газобаллонного оборудования.  Перед запуском двигателя водителям рекомендуется открывать капот для проветривания. Только после этого переходят к проверке герметичности механизмов системы.

При обнаружении утечек газа при закрытом вентиле и в случае критической неисправности автомобиль в срочном порядке перемещают в место, где нет источников огня, скопления людей и жилых строений (на расстояние не менее 100 м).

При появлении запаха газа в момент движения водитель обязан немедленно остановить транспортное средство, найти неисправность и по возможности устранить возникшие неполадки.

Осмотр и устранение неполадок в приборах электрооборудования осуществляют после проветривания пространства под капотом.

При эксплуатации автомобилей с ГБО запрещается:

И важный совет, если что-то сломалось не надо лезть самим, а обратиться в специализированный сервисный центр, например в наш НаГазе.РФ

Таким образом, та самая нелюбимая автомобилистами процедура регистрации транспортного средства с ГБО гарантирует, что водитель знает и понимает степень ответственности не только за собственный автомобиль, но и за окружающих.

Метан или пропан? Что выбрать?

Нередко перед установкой газобаллонного оборудования люди обращаются за консультацией по выбору газового топлива. Каждый газ имеет свои преимущества и недостатки.

Пропан — это образующийся при переработке нефти газ, который также выделяется и из продуктов природного газа.  Для создания газобаллонного топлива пропан смешивают с бутаном. В баллоны пропан закачивается под давлением не более 15 атмосфер.

Метан же представляет собой простейший предельный углеводород. Этот газ нетоксичен и не способен нанести вред здоровью человека. Пропан и метан схожи в том, что не обладают цветом и запахом. Из-за этих особенностей в состав добавляются одоранты, которые дают знать о возникших протечках. 

Несмотря на то, что установка газового оборудования метана дороже по сравнению с пропановым, применение метанового топлива считается более выгодным и экономичным.

Стоимость метана составляет треть от стоимости бензина. Поэтому покупка и установка метанового газобаллонного оборудования быстро окупится, что касается нашего центра мы являемся аккредитованным сервисом ГазпромМетан и предоставляем скидки.

Если при монтаже газобаллонного оборудования на метан не допускать ошибок и следовать правилам, такой вид топлива считается безопасным. Этот газ экологичнее по сравнению с пропаном, который в составе содержит незначительное количество примесей и присадок.

Говорить о серьезных отличиях ГБО пропанового и метанового не приходится. В целом эти системы идентичны (для популярного ГБО 4 поколения). В пропановом ГБО:

  • используются цилиндрические и тороидальные баллоны;
  • баллоны металлические;
  • давление в баллонах 16-20 атмосфер;
  • необязательна коррекция угла опережения;
  • газовая магистраль сделана из меди, пластика или алюминия;
  • редуктор не имеет дополнительную ступень.

В метановом ГБО:

  • используются только цилиндрические баллоны;
  • баллоны металлические, композитные, металлокомпозитные и облегченные комопзитные;
  • давление в баллонах 200-250 атмосфер;
  • газовая магистраль изготовлена из стали;
  • редуктор оснащен дополнительной ступенью понижения давления;

 

Стоит отметить главный недостаток, который считается основополагающим при выборе газового топлива для автомобиля с ГБО: метановые заправки встречаются реже и чаще в крупных городах, на трассе каждые 300км можно встретить заправку. Пропановые АГЗС также распространены, как и бензиновые.

Метановое топливо уступает пропановому в весе газовых баллонов. Кроме того, для поездок на большие расстояния пропаном удастся запастись в три раза больше (по сравнению с метаном).

Метановые баллоны габаритнее в размерах и тяжелее (средний вес 100-120 кг). В 100-литровом баллоне уместится 25 м3 газа– это эквивалентно 25 литрам бензина.

Основное преимущество метана состоит в уровне безопасности, который в два раза выше, чем у пропана.  Метан принадлежит к 4 классу безопасности, в то время как пропан – ко 2. Такой недостаток пропана устраняется нормативными требованиями ЕЭК ООН №67(01): на этих емкостях устанавливается мультиклапан безопасности с пожарным, скоростным и электромагнитным клапанами, которые перекрывают поступление газа в неработающий двигатель. Стоит учесть нюансы газовых утечек. Пропан концентрируется по низу, что считается наиболее опасным, но не опаснее бензина. Утечки метана в открытом пространстве не страшны, так как этот газ быстро растворяется в воздухе. Но утечка в закрытом помещении может привести к непоправимым последствиям.

Стоит учитывать и некоторые факты о расходе газов. Расход пропана, как было сказано, на 5-7% выше, чем расход бензина. Расход 10 литров бензина на 100 км будет эквивалентен 11 литрам пропана на 100 км.

Метан в этом случае выигрывает. Расход этого газа на 0-10% ниже, чем бензина. Соответственно, при расходе 1 л бензина на 10 км будет эквивалентно 9 л на 100 км.

Пропан увеличивает срок поездок без заправки только за счет большего объема топлива.

Как показывает статистика, 80% автомобилистов ездят на пропане, в то время как на метане – оставшиеся 20%.  

Резюмируя вышеупомянутые факты получаем:

  • стоимость ГБО пропана ниже, чем метана;
  • цена метановое топливо ниже;
  • расход относительно бензина у метана меньше, чем у пропана;
  • метан тяжелее в весовых показателях;
  • запасы пропана больше по сравнению с метаном;
  • при сгорании метана отсутствуют вредные выбросы;
  • при пропановом горении не наблюдается падение мощности;
  • количество АГЗС у пропана больше;
  • пропановое ГБО окупается быстрее;

Без сомнений, газобаллонное оборудование — хорошая альтернатива бензиновому. Переход на газовое топливо позволяет сэкономить средства, которые в большем объеме тратились на бензин.  Покупка и установка ГБО достаточно быстро окупаются. Но все манипуляции, связанные с выбором и переходом на ГБО, стоит доверять только профессионалам, деятельность которых легализована государственными органами, например, наш сервис НаГазе.РФ. В таких сервисных центрах помогут определиться с выбором оборудования и газового топлива. Профессионалы также окажут квалифицированные услуги по установке газобаллонного оборудования. В случаях проблем с автомобилем смогут помочь в устранении возникших неисправностей.

Выбор газового топлива и связанного с ним оборудования зависит от пожеланий и возможностей владельца автомобиля. Именно этот человек принимает решение, неся ответственность за себя и окружающих, гарантируя безопасную эксплуатацию автомобиля с соблюдением предписанных требований и правил.