Обслуживание штатного гбо

Благодаря программам государственной поддержки, растущего спроса на автомобильное газовое оборудование и опыта европейских стран российская автомобильная промышленность дополнила, выпускаемую линейку бензино-дизельных моделей газовыми вариантами. На рынке в настоящее время представлены следующие отечественные модели:

  • Lada Vesta CNG
  • Lada Largus CNG

Первые две модификации работают помимо бензина на сжатом природном газе – метан.

  • УАЗ Патриот
  • УАЗ Профи

На УАЗы на заводе устанавливают пропановое оборудование

  • ГАЗель NEXT имеются варианты с пропановым и метановым оборудованием
  • ГАЗель бизнес – газовая версия выпускается только с использованием пропана.

В Европе моделей с двухтопливной системой питания значительно больше, но, к сожалению, на Российский рынок такие автомобили не поставляются.

Тех. обслуживание ГБО

Ряд автовладельцев полагают, что, купив машину с заводским ГБО, можно не уделять внимания обслуживанию газового оборудования. Это серьезное заблуждение. Независимо, где устанавливалось оборудование: в цехе автомобильного завода или в установочном центре – оборудование подлежит техническому обслуживанию в сроки, обозначенные предприятием -изготовителем ГБО. Как правило, это 10 тысяч по пробегу.

Зачем необходимо делать ТО

Срок безотказной работы узлов и механизмов газового оборудования рассчитан экспериментальным путем инженерами ГБО. Для продолжения правильной и корректной работы системы необходимо своевременно заменять детали, подвергающиеся износу или внешнему воздействию. Для этого и было введено такое понятие как техническое обслуживание.

Виды ТО ГБО

Техническое обслуживание газового оборудования автомобиля разделяют на:

  • Регулярное
  • Внеплановое

Регулярное тех. обслуживается устанавливается заводом – изготовителем. Проходить его крайне важно на новом автомобиле со штатным ГБО, так от этого зависит сохранение гарантийных обязательств. Не редки случаи, когда при поломке в течение гарантийного срока официальный дилер отказывает в гарантийном ремонте, ссылаясь на отсутствие отметок о прохождении технического обслуживания по установленному регламенту.

Внеплановым называется ТО, когда транспортное средство требует технического осмотра вне регламентированных рамок.

Причины внепланового технического осмотра

Наиболее частыми поводами для проведения внепланового ТО выступают:

  • Появление запаха газа
  • Чрезмерный расход газового топлива
  • Механические повреждения узлов ГБО
  • Нестабильная работа мотора на газе
  • Потеря динамических характеристик

Важно. В случае выявления одного или сразу нескольких симптомов, необходимо принудительно переключить питание двигателя на бензин и приехать для осмотра, диагностики и последующего устранения причин в сертифицированный центр по обслуживанию и ремонту газового оборудования такой как «НаГазе.РФ» Только сертифицированный сервисный центр, в случае поломки, может сделать официальный запрос производителю на признание и подтверждение гарнтийности случая.

Что входит в ТО ГБО

При плановом техническом осмотре в системе меняются фильтры тонкой и грубой очистки, производится визуальный осмотр целостности соединений, состояние антифризных и газовых шлангов. Через 50 тысяч км. пробега рекомендуется чистить и менять рем комплект редуктора. Рекомендуется проводить обслуживание форсунок. Эту операцию надо осуществлять в соответствии с предписаниями изготовителя. В зависимости от производителя необходимость возникает каждые 50 – 100 тысяч километров пробега.

В случае возникновения нештатной ситуации, сначала производится диагностика ГБО, выявляются причины, затем устраняются.  

Освидетельствование газового баллона

Отдельно от основного ТО стоит описать обслуживание автомобильного газового баллона. Так как это резервуар для хранения легко воспламеняющихся веществ, то к нему предъявляются особые требования.

Плановое освидетельствование баллонов проводится:

  • 1 раз в пять лет для метановых баллонов из легированной стали
  • 1 раз в три года для метановых баллонов из композитных материалов и кевлара
  • 1 раз в два года для пропан — бутановых баллонов

Поводом для внепланового освидетельствования баллона может служить обнаруженный дефект. К ним относят:

  • Нарушение герметичности баллона
  • Нарушение сварного шва
  • Механическая деформация
  • Коррозия выше 10% поверхности баллона
  • Отсутствие герметичности в паре баллон – вентиль или баллон – мультиклапан.

Процедура освидетельствования проводится в 4 этапа.

  1. Производится очистка баллона от пыли и грязи. Выпускается оставшийся газ. Баллон снимается с места крепления. Паром, под давлением, удаляются остатки газа.
  2. Проводится тщательный осмотр внешней и внутренней поверхностей, целостности сварного шва, резьбового соединения. Если обнаруживаются сколы, вмятины, ржавчина глубже 10% глубины поверхности, то баллон выбраковывается.
  3. Проводятся гидравлические испытания. В баллон закачивается вода и создается давление в 25 атмосфер и выдерживается 2 минуты. После давление снижают до 16, и специалист повторно осматривает баллон. Появившиеся дефекты – основание для брака.
  4. Пневматические испытания. В баллон подается воздух под давлением 16 атм и выдерживается 2 минуты в воде. Появление пузырьков свидетельствует об утрате резервуаром герметичности.

В случае успешного прохождения всех испытаний на баллоне ставится отметка и владельцу на руки выдается паспорт, в котором прописывается дата освидетельствования баллона. Своевременно проведенная проверка баллона – это не только уверенность в безопасности, но и серьезный аргумент для успешного прохождения проверок, проведения регистрационных действий.

Как выбрать сервис для обслуживания ГБО

Проводить обслуживание как штатного газового оборудования, так и установленного необходимо строго в аккредитованных сервисных центрах. К этому вопросу необходимо подходить серьезно. От качества проведенного ТО зависит работоспособность оборудования, его экономичность, а как следствие сохранность рабочего времени и получение максимального дохода от использования ГБО. Для прохождения технического осмотра ГБО выгодно обращаться в компанию «НаГазе.РФ» потому, что:

  • Все специалисты имеют подтвержденную квалификацию.
  • Сотрудники имеют технический и практический опыт решения сложных ситуаций, связанных с ремонтом и обслуживанием разных поколений и модификаций газобаллонного оборудования.
  • На территории цехов, где проводятся работы строго соблюдаются меры безопасности.
  • Рабочие места оснащены современным оборудованием.
  • Организация предоставляет гарантию на работы. Оказывает техническую поддержку своих клиентов.
  • Использует в работе только оригинальные сертифицированные комплекты оборудования и отдельные узлы.
  • Независимо от ситуации на рынке ГБО, компания «НаГазе.РФ», за счет отлаженных отношений с производителями и поставщиками автомобильного газового оборудования, стабильно держит цены на низком уровне комфортном для клиентов.

Выбирая для обслуживания штатного ГБО компанию «НаГазе.РФ», автовладельцы не переплачивают за навязанные услуги, а получают уверенность в работоспособности оборудования и завтрашнем дне.