Установка метана

В наших предыдущих статьях, мы рассматривали общие сведения об ГБО на метане и пропане. В этой статье, подробно разберем популярную систему газобаллонного оборудования на метане.

Газовая установка на метане

Бензин дорожает, и в начале 2020 года АИ 95 стоит 47 рублей за литр, согласитесь даже при маленьком пробеге и среднем расходу 10 литров, 10 000 рублей в месяц уходит на топливо, а если пробеги большие, тут уже начинаешь задумываться, как экономить. Методы таксистов изучены и опробованы, например, сбрасывать акселератор газа при спуске или выключать двигатель на светофоре, но результат остается неизменным, большой расход топлива.

Выход конечно есть, например, купить гибрид или электрокар, но жирный минус такого подхода, стоимость таких авто. При среднем пробеге 15 т. / год, это вид автомобиля окупит себя только лет через 20, отдавать 3 млн. за экономию в 4 литра, сомнительный резон или 15 млн, чтобы ездить на электричестве, тоже не наш вариант. Выбираем газ.  И разберем ГБО на метане.

Сразу ответим на заезженный вопрос, о безопасности газобаллонного оборудования. Если установить и обслуживать ГБО в официальном сервисе, газовые установки безопасны. Главное придерживаться следующих правил:

  • Самостоятельно не настраивать, не ремонтировать ничего в газобаллонном оборудовании, особенно это касается настройки мультиклапана.
  • При ощущении запаха газа, переключиться на бензин и доехать в ближайший СТО по ремонту и обслуживанию газовых установок.
  • Проводить плановое обслуживание ГБО в специализированных центрах.

Преимущества ГБО на метане

Метан природный газ, по природе чистый и содержит минимальное количество примесей, а значит требует менее серьезных очистных этапов, если сравнить с пропаном или бензином. Октановое число в метане 110, выше чем у АИ 98 стоимость которого на 2020 г. 54 рубля за литр, а стоимость метана 17 рублей за куб, 1 куб = 1,3 литра, разница больше чем в три раза. То есть, за меньшие деньги получаем экологическое топливо без вредных примесей, с октановым числом больше чем у бензина, так еще и дешевле в три раза.  Цена ГБО метан от 55 000 рублей, цены меняются конечно, но на нашем сайте всегда актуальные цены на газобаллонное оборудование на метане, на нашей странице с ценами.  Цены на ГБО разнятся, из-за количества цилиндров на авто, объема баллона под топливо (80, 90 и 100 литров) и конечно от производителя газового оборудования. В работе мы используем зарекомендованные Польский Digitronic и Итальянский Lovato.  Оба производителя удостоены наград и качество их продукции, не вызывает сомнений.

  • Первое преимущество, экономим на топливе, на нашем сайте есть калькулятор экономии топлива. Заполнив пробег, расход и стоимость метана, калькулятор выдает результат, сколько удастся экономить ежемесячно, при переоборудовании авто на газ.
  • Второе преимущество, это экологичность топлива на метане, при сгорании метановый газ расщепляется на воду H2O и углекислый газ СO2. Переходя на газ, вы заботитесь не только о автомобиле, но и окружающей среде, сейчас это особо остро ощущается.
  • Третий плюс метан легче воздуха, и в случаи утечки он улетучится, а не будет скапливаться как бензин под днищем автомобиля в случаи пробивки бака.
  • Преимущество номер четыре, для детонации необходима концентрация метана в воздухе не менее 5%, что в два раза больше чем у пропана.
  • Финальное преимущество, стабильная работа на температурных режимах от + 43 до — 32

Особенности ГБО на метане

За счет свойств метан сжимают до 230 атм, чтобы получить количество топлива соизмеримым по кол-ву, для пробега равным с бензином. Следовательно, чтобы сдерживать такое давление, требуются толстостенные баллоны высокого давления. Они тяжелее баллонов пропана за счет толщины стенок, которые достигают до 30 мм, у пропана в среднем 5мм. И стоимость таких баллонов выше.

Недостатки метанового топлива

Помимо преимуществ, которые неоспоримо выигрывают у недостатков, мы напишем и о них, так, как нет ничего идеального в том числе и ГБО.

  • Первым недостатком, является коэффициент полезного действия (КПД), он на 20% меньше чем у бензина, за счет меньшей теплоотдачи двигатель сжигает газовой смеси на 12-20% больше, а потеря мощности составляет порядка 10%, в городском цикле это не замечается.
  • Второй минус маленький объём газа, стандартный баллон вмещает 15 кубометров, 1.3 литра приравнивается к 1 кубометру, из этого следует либо нужна громоздкая конструкция из баллонов, либо маленький запас хода.
  • Следующий минус увеличение массы автомобиля на 100 кг, это не так много, по сравнению с экономией, которая получается.
  • И заключительный минус вытекает из вышеперечисленных пунктов, стоимость установки на метане. Но у нас есть, хорошая новость, при установке ГБО на метане, мы выдаем карту от Газпрома на 25 000 р., тем самым разница в цене нивелируется.

Авто на метане

Метан подходит для любого автомобиля, главное, чтобы они отвечали перечисленным ниже параметрам:

  • Бензиновый двигатель
  • Распределённый впрыск

Поколения ГБО для метана

Для работы на метановом топливе подходит любое поколение газобаллонного оборудования, начиная с карбюраторных версий 1 поколения заканчивая самым распространённым 4 поколением. Каждое поколение имеет свои отличия, мы об этом писали в предыдущей статье о гбо.

Делая выводы можно смело говорить, оборудование на метане, стоит своих денег. Оно экологично, безопасно и надежно. Устанавливая, метан в нашем дилерском центре, вы получаете гарантию, качественное обслуживание и отличный сервис.