Ремонт ГБО

Ремонт газового оборудования на автомобиле

Газобаллонное оборудование — это оборудование автомобиля позволяющее использовать в виде топлива для двигателя внутреннего сгорания газ. Это либо компримированный природный газ- он же МЕТАН, либо сжиженный нефтяной газ- ПРОПАН (а точнее пропано-бутановая смесь).

Как и любое другое оборудование, в ряде случаев оборудование ГБО требует  ремонта и замены узлов, выработавших свой ресурс, что , в принципе также относится к ремонту. Что бы понимать суть вопроса, что же приходится ремонтировать, дадим принципиальную схему узлов и агрегатов входящих в систему газобаллонного оборудования.

  • Газовый баллон
  • Заправочное устройство
  • Мультиклапан
  • Газовые магистрали
  • Редуктор
  • Фильтры
  • Электромагнитный клапан
  • Пульт управления переключения вида топлива
  • форсунки
  • датчики управления: датчик температуры, датчик давления
  • электронный блок управления
  • арматура и электропроводка

Дополнительно в зависимости от модификации оборудования в конструкции могут присутствовать эмуляторы форсунок, газовый насос и другое оборудование.

Принципиально схема устройства не сильно отличается у ГБО разных поколений. Но конечно же каждая разновидность оборудования имеет свои особенности. Специалистам компании «На газе.рф» приходится в повседневной практике сталкиваться с газовыми системами начальных уровней и заканчивая ГБО 6 поколения. Материально-техническая база центра позволяет решать все вопросы клиентов связанные с установкой, обслуживанием и ремонтом ГБО.

На сегодняшний день наиболее часто используется ГБО 2 поколения и ГБО 4 поколения. ГБО 2 поколения часто устанавливалось на карбюраторные двигатели и инжекторные моторы с моно впрыском. Количество таких автомобилей неуклонно падает в силу ряда причин: морально устаревают, вырабатывают свой ресурс и тому подобное. Поэтому на сегодняшний самым популярным и востребованным газовым автомобильным оборудованием является ГБО 4 поколения. На его примере разберем процесс ремонта газовой системы автомобиля

Неисправности гбо

Независимо от классификации газовой системы симптомы выхода из строя деталей схожи на всех поколениях. Вкратце опишем их.

  • запах газа в салоне
  • запах газа из выхлопной трубы
  • потеря тяги при работе на газе
  • неустойчивая работа на холостых оборотах
  • машина глохнет при переводе на газ
  • автомобиль испытывает рывки при движении

Все эти признаки указывают на то, что необходимо искать и устранять причину неисправной работы оборудования.

Ремонт гбо своими руками

При выявлении той или иной неисправности можно, а порой и нужно постараться устранить ее своими руками, так сказать в полевых условиях. Необходимость этого часто возникает ввиду отсутствия сервисной мастерской в ближайшей доступности. Имея в наличии необходимые инструменты, опыт, запасные части и материалы можно производить ряд работ, которые не повлияют отрицательным образом в дальнейшем на работу системы.

Необходимо понимать, что желание сэкономить на ремонте любым способом, тоже может обойтись не дешево. Зачастую причиной возникновения неисправностей являются сами водители автомобиля. Незнание и нежелание вникать в базовые принципы работы ГБО, невыполнение предписанных норм и сроков обслуживания, использование запасных частей сомнительного качества, регулярное потребление низкопробного газового топлива приводит к выходу из строя элементов газовой системы автомобиля.

Например, если заправляться некачественным газом, а он, как правило, дешевле, чем на брендовых заправочных станциях, то очень скоро произойдет засорение фильтрующих элементов смолистыми веществами, может снизиться пропускная способность трубопровода, забьется мультиклапан. Некоторые примеси вызывают активную коррозию компонентов системы, что неизбежно приведет к разгерметизации и утечке газа. В случае возникновения запаха газа в салоне специалистами газовых сервисов настоятельно рекомендуется принять самостоятельные меры к устранению причин появления данной неисправности. Специалисты рекомендуют перекрыть баллон и ехать в сервис. Если такие меры не привели к желаемому результату, то необходимо обратиться в сервис.

Еще одну неисправность можно устранить самостоятельно, не имея специализированных инструментов. Это замена газового фильтра низкого давления и фильтра грубой очистки на редукторе. Первый расположен под капотом автомобиля, после редуктора до форсунок. Второй, непосредственно, в корпусе редуктора. Место его расположения можно легко идентифицировать по подводимой к нему газовой магистрали Несвоевременная замена фильтров приводит к снижению фильтруемой способности, неконтролируемой пропускной способности (может пропускать достаточное количество газа, а может и ощутимо меньше требуемого). И логическим выводом становится нарушения в работе автомобиля: снижение тяги, повышенный расход, рывки, невозможность переключения с бензина на газ, нестабильная работа, вплоть до полного отказа. При возникновении вышеописанных примеров следует первым делом обратить внимание на фильтры. И при возможности заменить их. Сделать это не сложно, но кое-какой опыт, и минимальные знания устройства ГБО все таки  потребуются.

Итак, для начала работ по замене фильтров необходимо удалить газ из трубопровода методом его сжигания в двигателе. Для этого необходимо перекрыть вентиль подачи газа на мультиклапане и завести мотор, переключится на газ и дождаться, когда пульт управления переключения видов топлива подаст соответствующий зуммерный сигнал. Затем глушим двигатель и приступаем. Для начала снимаем фильтр грубой очистки, открутив три винта или болта на крышке. Возможно кратковременное шипение удаляющихся остатков газа. Снимаем крышку и вынимаем фильтрующий элемент. Устанавливаем новый элемент, не забывая поставить все уплотнительные резиновые кольца. И проводим процедуру сборки в обратном порядке.

Фильтр низкого давления или фильтр тонкой очистки меняется еще проще. Ослабляются хомуты, отсоединяются с обоих концов фильтра шланги, и на место старого фильтра ставится новый. Но важно не ошибиться, и не установить фильтр обратной стороной. Правильное положение указано на корпусе стрелкой. Затянув хомуты можно открывать вентиль.

Такие нехитрые ремонтные манипуляции желательно уметь производить всем автомобилистам. С одной стороны они позволяют экономить на сервисных работах, а с  другой стороны могут очень выручить в сложной ситуации и позволить добраться до ремонтной станции для комплексного осмотра и выявления более серьезных неисправностей. Но все же правильнее не доводить автомобиль до пограничных состояний, а своевременно и с должной периодичностью производить техническое обслуживание в специализированном газовом центре.

Ремонт ГБО 4 поколения

В том случае, если самостоятельно не получается исправить трудное положение, обязательно нужно обращаться за квалифицированной помощью. Наши специалисты всегда готовы предоставить консультацию по телефону в трудных ситуациях, что бы клиент мог добраться до сервиса. А если ситуация критическая, то в компании «На газе.рф» практикуется выезд к клиенту для осмотра, диагностики и ремонта газового оборудования. Можно сказать, что проводятся реанимационные действия. Если машина на ходу, то выбрав время, и, не затягивая с ремонтом нужно прибыть в сервис.

Как говорят, что больной не лечится без диагноза, так и в компании «Нагазе.рф» не ремонтируют без диагностики. Диагностика при ремонте просто необходима, без нее никак. Диагностика газового оборудования позволяет более точно выявить вышедшие из строя узлы, произвести точную настройку ГБО — это необходимо для комплексного понимания проблемы. Ведь не секрет, что порой возникает не одна неисправность, а несколько, даже порой не связанных друг с другом по смыслу.

Ниже приведен неполный перечень ремонтных работ ГБО, выполняемых в центре «Нагазе.рф»

Замена выносного заправочного устройства (ВЗУ)
Замена трубок на ВЗУ
Замена редуктора + настройка
Установка рампы форсунок + настройка, регулировка
Чистка или замена газового клапана
Замена датчика температуры впрыск
Замена датчика уровня впрыск
Замена датчика давления
Установка электропроводки на впрыск
Замена фильтров
Замена газового баллона
Ремонт газовых магистралей

О стоимости запасных частей и работ по ремонту всегда можно поинтересоваться по телефону +7 499 709-77-37

Для более наглядного  примера имеет смысл пояснить, почему целесообразнее делать ремонт в авторизованном сервисном центре.

Замена баллона ГБО

На первый взгляд это бесхитростная операция. Так и есть если баллон ремонтируется или меняется на новый в сервисном центре. При поступлении эксплуатационного баллона он осматривается на предмет трещин, деформаций, целостности сварного шва. Из баллона удаляется конденсат, баллон дегазуется, проверяется состояние ограничительного поплавка. Ограничитель должен быть настроен таким образом, что бы при заправке всегда 20% объема оставались незаполненными. Это необходимо для резерва объема на случай расширения или возможных непредвиденных деформаций баллона.   Известны случаи, когда устанавливались  баллоны в кустарных условиях  с ослабленными сварными швами, сломанным, погнутым штоком запланировано (для увеличения заправочного) или случайно ограничителем. Что в свою очередь приводило к отрицательным последствиям.

Замена мультиклапана

Зачастую мультиклапан меняется совместно с баллоном, а бывает и отдельно. Это важная деталь несет в себе несколько функций

  • Контрольную
  • Запорную
  • Исполнительную
  • Предохранительную

И очень важно, что бы мультиклапан отлично справлялся с возложенными на него задачами. В сети интернет имеется немало информации: статей и фотографий, когда из-за непрофессиональной установки баллон просто напросто разрывало от избыточного давления. А как раз одной из функциональных задач мультиклапана является сброс избыточного давления в баллоне.

Ремонт газового редуктора 4 поколения

Много хлопот автомобилистам может доставить газовый редуктор, если не следить за его работой и вовремя не обслуживать. Ремонт редуктора ГБО 4 поколения заключается в замене уплотнительных резинок, мембраны, чистке, настройке. При кажущейся простоте без навыков ремонта ГБО эту операцию провести довольно сложно. И есть вероятность усугубления проблемы связанной с редуктором. И тогда останется лишь один вариант- замена на новый. В некоторых случаях стоит сразу поменять редуктор, а не тратится на ремкомплекты и дополнительные настройки. Менять редуктор необходимо соответственно установленному газовому оборудованию, допускается использование аналогов. Оптимальные варианты могут подсказать только специалисты.

Ремонт газовых форсунок 4 поколения

Ремонт газовых форсунок специфическая операция.  Газовые форсунки по своей сути клапана, которые дозируют количество поступающего топлива и цикл их работы заключен в короткий промежуток времени.  Можно выделить следующие признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Потеря разгонных характеристик машины;
  • Неустойчивая работа двигателя, троит ДВС
  • Ощутимая задержка отклика при нажатии на педаль газа;
  • Перебои в работе различных датчиков;
  • Цокот в форсунках (слышен посторонний шум);
  • Автомобиль нестабильно работает на холостом ходу.

Тому может быть несколько причин

  • Износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки)
  • Выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки
  • Изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба)
  • Заклинивание якоря в цилиндре
  • Ослабление упругости возвратной пружины поршня
  • Выход из строя электромагнитной катушки (соленоида)
  • Нарушение целостности электропроводки

Перечисленные причины могут появиться как естественным путем, так и при неправильной эксплуатации, а так же использовании некачественных деталей, проведения несвоевременного ТО. Так, например, несвоевременная замена фильтров ведет к засорению форсунки и ускоряет ее износ. Еще влияет на долговечность работы форсунок ГБО качество монтажа. Элементарное халатное отношение к подводу электрики может привести к выходу из строя всей системы инжектора. Что бы разобраться, в чем дело, и точно определить качество работы каждой форсунки, необходимо проводить проверку с использованием диагностического оборудования. Что возможно только в условиях дилерского центра. По результатам диагностики составляется план работ по ремонту или замене всего узла, либо его компонентов.

Так же во многих случаях после ремонта или замены деталей требуется компьютерная настройка оборудования. Точную настройку параметров, возможно осуществить лишь применяя оригинальное программное обеспечение того или иного производителя.

Производители ГБО 4 поколения

На сегодняшний день наиболее популярными и часто встречающимися системами являются бренды

  • Tomasetto (Италия)
  • Lovato (Италия)
  • OMVL(Италия)
  • STAG (Польша)
  • Digitronic (Польша)

Компания «Нагазе.рф» сотрудничает со всеми производителями. И имеет возможность обеспечить качественное обслуживание и ремонт любых автомобильных газовых систем,  независимо от назначения транспорта: легковой или грузовой.

Преимущества обращения в наш дилерский центр

  • Организация имеет всю необходимую разрешительную документацию на проведение ремонтных и диагностических работ
  • Компания сотрудничает с физическими и юридическими лицами на договорной основе
  • Соблюдает принятые в отрасли стандарты  и меры безопасности при проведении деятельности
  • Имеет гибкую и прозрачную систему ценообразования

Все это в сочетании с грамотной работой наших мастеров и индивидуальным подходом к каждому обратившемуся к нам автовладельцу, обеспечивает проведение результативной диагностики и быстрое выявление с устранением возможных причин возникших неисправностей ГБО на любых марках автомобильного транспорта.

Главные преимущества при сотрудничестве с нами:

  • высококлассный уровень предоставления всех сервисных видов обслуживания
  • соблюдение документально подтвержденных гарантийных обязательств
  • опытные, квалифицированные специалисты
  • современное оборудование для осуществления диагностики и ремонтных работ
  • быстрое оказание необходимых действий и моментальное принятие решений
  • высокое  качество выполняемых ремонтных работ точно в срок
  • бесплатное оказание консультаций
  • регулярное обновление необходимых запчастей, деталей и блочных модулей
  • -низкие цены на все диагностические комплексные манипуляции
  • сотрудничать с нами выгодно, приятно и результативно для каждого клиента.