Обслуживание ГБО

Продолжая раскрывать тему ГБО, затронем тему обслуживания газобалонного оборудования. Переоборудовав машину на газ, необходимо помнить, что обслуживать ГБО необходимо с периодичностью, рекомендованной заводом изготовителем газового оборудования, обычно этот интервал составляет 10 000 километров и является обязательным для прохождения.

Пренебрегая или отказываясь от прохождения планового ТО, оборудование начинает работу на износ и это может привести к поломке или полному выходу из строя газового оборудования. Проводя техническое обслуживание кустарными методами в несертифицированных центрах (гаражах), последствия могут быть непредсказуемые.

Когда стоит ехать в сервис на обслуживание ГБО

Приведем признаки, которые чаще всего возникают и сигнализируют, что пора заехать в сервис на очередное тех. обслуживание:

  • Не равномерная работа двигателя на холостых оборотах
  • Плохой разгон и снижение динамики в целом
  • Увеличение расхода топлива
  • Чрезмерный расход топлива

Как с работой на бензине, так и на газе, элементы газовых установок, требуют осмотра и в случае износа, замены элементов, подверженных естественному износу. Давайте рассмотрим подробнее признаки неправильной работы ГБО, происходящей при неправильной установке оборудования на автомобиль.

  • В систему попал воздух, произошло завоздушивание; возникает в связи с неправильным монтажом, признаком данный неисправности служит повышение нормальной температуры двигателя и уход стрелки термометра в красную зону.
  • Мощность двигателя резко падает, одной из причины может служить фильтр ГБО либо редуктор в более старых моделях газобаллонного оборудования. Имеет место и возможная неисправность форсунок в системах с двойным впрыском.
  • Глохнет двигатель – это происходит неожиданно и бывает в самый неподходящий момент, на светофорах, поворотах, перекрестках. Эта неисправность, обычно встречается на первых двух поколениях газового оборудования, крайне сложно диагностируется и с большой долей вероятности причиной служит неправильной настройки системы впуска, иногда в неправильно установленном редукторе.
  • Газовый баллон не заправляется до предела. Виновником данной ситуации обычно выступает настройка газовой заправки.
  • Запах газа в салоне. Газ пропан и метан имеют резкий запах, хотя по своей природе чистый метан не имеет запаха, но за счет специальных добавок, он прекрасно ощущается. Причина может крыться в утечке или сквозной коррозии выхлопной системы, но возможны и другие неисправности, мы рекомендуем при обнаружении запаха в салоне, незамедлительно обратиться в авторизованный сервис ГБО.
  • Двигатель работает с рывками и неравномерно, при переключении на бензин, проблема исчезает. Первое на что стоит обратить внимание, проверить наличие газа, если газ есть, то возможно дело в форсунках.

Конечно мы перечислили не все возможные неисправности, но большинство из них, возникают, при желании сэкономить и обратиться, не в специализированный центр по установки ГБО, а к “Дяде Васе” в соседний гараж (Имя выбрано случайно, Василии не обижайтесь).

ГБО ТО

Техническое обслуживание проходит раз в 10 000 км и включает перечень работ, которые мы сейчас и перечислим, данные актуальны на конец 2019 года и взяты с нашего официального сервиса нагазе.рф.

Осмотр газобаллонного оборудования, всех узлов и газовых магистралей.

Это обязательная часть любого технического обслуживания, данная процедура нацелена на выявления видимых дефектов, которые могли образоваться в период эксплуатации автомобиля. Такие как:

  • Следы коррозии, царапины, вмятины на газовом баллоне
  • Трещины на сварных швах
  • Трещины на соединительных элементах
  • Микротрещины на медных трубках

Необходимо понимать, что у баллонов есть срок службы (не путать с сроком гарантии), у метановых баллонов он составляет до 20 лет (зависит из какой стали они сделаны) и 10 лет у пропановых.

Компьютерная диагностика ГБО

Через разъём OBD-2 при помощи ПК и специализированного программного обеспечения происходит настройка ЭБУ ГБО, если производитель выпускает новую прошивку, то происходит ее обновление. Обновление программного обеспечения ГБО ведет к снижению расхода газа и стабильной работе оборудования. Следует помнить, что, для второго поколения компьютерная диагностика не производиться в связи с отсутствием ЭБУ, регулировка 2 поколения производится вручную. Это еще одно неоспоримое преимущество, обращаться к официальным дилерам, так как они получают прошивки, сразу после выхода.

Удаление конденсата в баллоне

Из-за перепадов температур необходимо сливать образующийся конденсат.

Очистка газобаллонного оборудования комплекта, от грязи и пыли.

После эксплуатации, особенно при частой езде по пересеченным местностям, оборудование может загрязняться, его необходимо чистить, особенно это касается соединительных мест, магистралей и медных трубок.

Замена фильтров на ГБО

Как любые расходные материалы, которые подвержены естественному износу, требуют своевременной замены. К ним относятся:

  • Фильтр тонкой очистки
  • Фильтр грубой очистки (меняется раз в 30 000)

Проверка герметичности соединений комплекта ГБО

Данная операция позволяет исключить любые утечки газа. Для примера можно взять утечку газа в 1мл/мин вроде немного, но в час получится 60мл, в сутки 1440, а это уже много и стоит помнить, что утечка газа может быть причиной более серьезных поломок.

Регулировка ГБО

Если на плановое обслуживание приехал автомобиль с первым или вторым поколением газового оборудование, напомним это в основном карбюраторные двигатели, то регулировка происходит механическим способом. Если 3-4 поколение, то при помощи программного обеспечения, установленного на ПК.

Где проводить ТО ГБО

Пользователи ГБО делятся на несколько категорий:

  • Самостоятельное обслуживание газобаллонного оборудования.
  • Обслуживание в гаражах
  • Обслуживание у неофициальных дилеров
  • Обслуживание и ремонт у официальных дилеров

Разберем подробно плюсы и минусы каждого подхода.

Самостоятельное обслуживание ГБО

Выбор мастеров в той или иной степени, связанных с обслуживанием газового оборудование. Возможно бывшие работники СТО или обслуживающий персонал на заводах и предприятиях.

Плюсы самостоятельного обслуживания:

  • Отсутствие платы за работы
  • Возможность пройти ТО в любое свободное время

Минусы самостоятельного обслуживания:

  • Отсутствие профессионального оборудования; это дорогостоящее оборудование, предназначенное не для домашнего использования.
  • Отсутствие программного обеспечения; доступ к новым прошивкам имеют только официальные дилеры или партнеры продающие и устанавливающие газовое оборудование, например, таких производителей как, Digitronic или Ловато.
  • Потеря времени, самостоятельное прохождения ТО обычно занимает намного больше времени, в связи с отсутствием необходимого оборудования.
  • Если, что-то пойдет не так, придется вызывать эвакуатор. Для примера: по Москве средняя стоимость вызова эвакуатора с разгрузкой и погрузкой и перемещением на 20км по пробкам, составляет 6000 р. При средней стоимости ТО 1200 рублей на 2019 год. Еще как вариант поехать, на бензине, но любое передвижение на неисправном авто, может повлечь дорогостоящий ремонт.

Обслуживание ГБО автомобиля в гаражах

Плюсы:

  • Стоимость обслуживание

Минусы:

  • Можно столкнуться с непрофессиональным подходом, что повлечет в дальнейшем дорогостоящий ремонт.
  • Отсутствие лицензий и сертификатов, на проведение данного вида работ.
  • Отсутствие каких-либо гарантий
  • Не соблюдение технологий

Обслуживание не в официальных сервисах

Плюсом можно назвать, чуть меньшую стоимость проведения работ, чем у официальных дилеров.
Минусы:

  • Устаревшее оборудование, так как обычно его покупают у официальных дилеров, после его смены.
  • Текучка персонала, вас с большой долей вероятности будет обслуживать, каждый раз разный мастер.
  • Удешевление любых процессов, которые можно убрать или сократить из регламента ТО.
  • Отсутствие гарантии либо ее сокращение до минимальных сроков.

Обслуживания ГБО у официалов (сертифицированные сотрудники)

Плюсы обслуживания ГБО в официальных сервисах:

  • Соблюдение регламента по обслуживании ГБО не зависимо от поколений.
  • Программное обеспечение для любого поколения газобаллонного оборудования.
  • Профессионально подготовленный штат сотрудников, проходящих на постоянной основе, повышение квалификации.

Минусы:

  • Стоимость выше, чем в остальных подгруппах.

Как и следовало ожидать в нашем обзоре победили официалы не только по количеству плюсов, но и по здравому смыслу. Плановое обслуживание ГБО не затратное, если сравнивать с классическими ТО, и пользоваться услугами не проверенных сервисов или тем более гаражными услугами, не имеет никакого смысла.

Стоимость ТО на ГБО

Помимо регламентных работ, которые по стоимости составляют:

  • ТО 1 стоимость 1200 р. — проводится каждые 10000 км
  • ТО 2 стоимость 1600 р. — проводиться каждые 30000 км

Есть еще перечень работ, которыми можно воспользоваться при посещении СТО, опишем некоторые из них.

Диагностика двигателя с применением газоанализатора.

Данный вид приборов служит не только определения выбросов CO2 в атмосферу, но и является универсальным диагностическим оборудованиям для любого типа двигателя. Именно он может определить и показать, что происходит в камере сгорания и определить на сколько правильная газо-воздушная смесь и именно эти показатели влияют на мощность и экономичность ГБО.

Измерение компрессии в цилиндрах

При потере мощности и большом пробеге, лучший способ не разбирая двигатель проверить состояние деталей, путем замера компрессии в камере сгорания, ведь именно компрессия, верней ее нормы дают понять, может ли крыться проблема в износе поршневых колец или самих поршней.

Чип-Тюнинг ГБО

Чип-тюнинг ГБО тема для отдельной статьи, но главное знать, что он существует. Для осуществления используют кастомные прошивки, повышающие мощность двигателя и крутящий момент.

Переборка газовой форсунки

Она же чистка, экономит средства на новые форсунки.

Обслуживание ГБО в Москве

Наша компания «НаГазе.рф», как аккредитованный дилерский центр прошедший дополнительную проверку от ГазпромМетан по качеству установки, ремонта и обслуживанию подошла со всей ответственностью к организации процесса обслуживания своих клиентов. На её базе производится обслуживание ГБО 4 поколения, а также обслуживание ГБО 2 поколения. Доля других поколений в объеме работ центра незначительна по следующим причинам:

  • машины с гбо первого поколения физически устаревают и выходят из процесса эксплуатации;
  • гбо 3 поколения являлось переходным от 2 к 4 (от механической регулировки подачи топлива к электронной) и особого распространения не получило;
  • автомобили с газобаллонным оборудованием 5 и 6 поколения пока еще редкость на просторах рынка ГБО. Но постепенно и они устойчиво займут свою нишу. Сервисный центр «НаГазе.рф» готов к всеобъемлющей работе с современными высокотехнологичными образцами оборудования.

Компания использует в своей практике научный статистический подход для выявления наиболее значимых направлений деятельности по обслуживанию ГБО. Например, рекламаций на работу узлов автомобильного газового оборудования.

В компании «Нагазе.рф» ведется постоянная работа по совершенствованию качества технологии обслуживания как легковых, так и грузовых автомобилей.